• Имам Мухаммад ибн Хусейн аль-Аджурри (да одарит его Аллах своей милостью) написал замечательные слова, которым следует уделить пристальное внимание:
«Если Аллах обучил человека Корану и дал ему преимущество над другими — над теми, кто не знает Коран, — и если тот человек желает быть сторонником Корана, близким и избранным человеком Аллаха, то он должен сделать так, чтобы Коран стал весной его сердца, весной, которая пробуждает жизнь в его душе. Ему также следует вести себя подобающе, так, как этому учит Коран.
Он должен обрести тот почтенный нрав, который отличает носителей Корана от тех людей, кто не читает Коран.
Первой обязанностью чтеца является страх перед Аллахом — это богобоязненность (таква), которая должна действовать в его сердце всегда, как в одиночестве, так и при людях. Он обязан быть внимательным к своему времени, следить за тем, чтобы его семья и близкие не испортились и не сошли с прямого пути, он увещевает их в религии, решительно направляясь к великой цели на своём пути. Он всегда обеспокоен тем, чтобы ничего не ухудшилось в его душе и в поступках, нацелен на исправление своих недостатков. Он бережёт свой язык и взвешивает свои слова. Если он говорит, то говорит в соответствии со знанием и только в том случае, если сказанное будет правильным. А если молчит, то молчит в соответствии со знанием, если считает, что молчание будет правильным.
Он редко говорит о том, что его не касается. Он боится своего языка больше, чем врагов. Он мало смеётся над тем, над чем смеются люди, потому что смех нередко оставляет после себя дурной след.
Лицо его радушно, речь его приятна, он ни о ком не сплетничает. Он ни на кого не смотрит свысока, ни кого не бранит и не проявляет злорадства, когда кто-то попадает в беду. Он ни на кого не покушается, никому не завидует.
Он сделал Коран, сунну и фикх своими поводырями, которые указывают ему путь к добрым и красивым делам. Он бережёт свои руки, ноги и прочие части тела от запретного. Если ему говорят слово истины, он принимает его как от старших, так и от младших. Он ищет почёта у Аллаха и не ждёт его от людей.
Он презирает высокомерие и надменность и боится появления этих качеств у себя. Он не питается посредством Корана и не использует его для заработка или решения своих проблем. Он не устремляется с Кораном к сыновьям королей и не сидит на собраниях богачей, чтобы они почтили его. Он доволен малым и ему достаточно этого.
Он боится прикрас этого мира, чтобы они не испортили его, и неуклонно выполняет предписания Корана и Сунны. Он ест со знанием, пьёт со знанием, одевается со знанием, спит со знанием и общается с семьёй со знанием, встречается со своими братьями со знанием и навещает их со знанием.
Он принуждает свою душу почитать родителей и, когда они просят помочь им в добром деле, он помогает, если же они просят его помочь им в грехе, то не помогает им. Но даже ослушаясь их неправедного приказа, он остаётся добрым к ним и делает это с уважением, не нарушая этикета. Чтобы, избегая греха, к которому они побуждали, не проявить непочтительности к ним и тем самым не совершить нечто худшее.
Он скрепляет узы родства, избегает порывать родственные отношения. Если с ним порывают, он скрепляет. Если кто-то ослушается Аллаха в отношении его прав, то он повинуется Аллаху в отношении этого человека и соблюдает его права. Он не позволяет себе несправедливости в отношении тех, кто несправедлив к нему.
Носитель Корана должен быть мягким и добрым в общении, терпеливым, когда обучает людей добру. Его ученики и собеседники рады общению с ним, а его присутствие на собрании приносит людям пользу.
Он сделал Коран и Сунну светом для себя, который указывает ему путь ко всем благам. Когда он изучает Коран, то делает это осмысленно, он старается вникать и размышлять, потому что больше всего его заботит понимание законов, которые Аллах вменил ему в обязанность. Он желает следовать велениям Аллаха и сторониться Его запретов, и его не заботит, когда он дочитает суру до конца. Его заботят такие вопросы:
• Когда я смогу нуждаться только в Аллахе и не буду нуждаться ни в ком другом?
• Когда я буду одним из богобоязненных?
• Когда я буду праведником, совершающим добрые дела только ради Аллаха?
• Когда я стану уповать только на Аллаха?
• Когда я стану смиренным?
• Когда я стану терпеливым?
• Когда я стану понимать речь Аллаха?
• Когда я пойму то, что читаю?
• Когда я смогу победить свою душу со всеми её желаниями и страстями?
• Когда я стану бороться и усердствовать ради Аллаха по-настоящему?
• Когда я устрашусь угроз Корана и прислушаюсь к ним?
• Когда же поминание Аллаха станет для меня главнее всего на свете?
Кто будет таким или приблизиться к этому, то можно сказать, что он истинно читает Коран и соблюдает его надлежащим образом. И тогда Коран станет для него свидетелем и заступником, он станет его другом и защитником.
Кто будет таким, тот принесёт пользу себе и своей семье, он подарит благодать своим родителям и своим детям в обоих мирах»
— См: «А?6?